Актуальные вопросы преподавания историко-правовых дисциплин
30 марта 2017 г. на базе УО "Юридический колледж Белорусского государственного университета" прошел научно-методический семинар "Актуальные вопросы преподавания историко-правовых дисциплин".
Мероприятие было организовано кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории БГПУ совместно с кафедрой общеправовых и гражданско-правовых дисциплин Юридического колледжа (руководитель - старший преподаватель Тамара Ивановна Довнар).
В работе семинара приняли участие преподаватели кафедр общеправовых и гражданско-правовых дисциплин, социально-гуманитарных дисциплин, естественнонаучных дисциплин данного учреждения образования, преподаватели кафедр исторического факультета БГПУ.
В ходе семинара выступающими был представлен опыт преподавания социогуманитарных дисциплин с учетом современных достижений методической науки и особенностей реализации компетентностного подхода в образовании.
Так, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории А.А. Корзюк раскрыл технологию составления и использования документально-методических комплексов как эффективную стратегию изучения истории и обществоведения.
Преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории БГПУ, учитель Т.О. Барткевич остановилась на методических путях использования интеллект-карт в обучении предмету, продемонстрировав соответствующие образовательные продукты, созданные самими студентами.
Учитель истории ГУО "Гимназия № 34 г. Минска" Д.О. Косякова в своем выступлении показала практические примеры использования некоторых приемов формирования медиаграмотности учащихся при изучении предметов историко-обществоведческого цикла.
В ходе семинара педагоги получили возможность познакомиться с книжными новинками по предметным методикам, задать интересующие вопросы. Все выступления гостей получили живой отклик, их обсуждение нередко перерастало в настоящую дискуссию. По итогам мероприятия была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве в области совершенствования методической культуры педагогов.