Лучший опыт по организации обучения
Формирование и сохранение исторической памяти о событиях прошлого является одной из первостепенных задач не только школьного исторического образования, но и общества в целом. На городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории Дарья Олеговна Косякова представила авторское учебное пособие «Минское гетто», адресованное учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Беларусь, и стала победителем в номинации «Лучший опыт по организации процесса обучения на уровне общего среднего образования (II и III ступени)», получив премию Мингорисполкома. Предлагаемые педагогом формы, методические приемы и средства обучения, представленные в тематических карточках пособия, могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по предмету, на факультативных и стимулирующих занятиях, при организации исследовательской деятельности учащихся, а также в рамках воспитательной работы на III ступени образования.
Система работы Дарьи Олеговны с учащимися при помощи дидактического пособия «Минского гетто» показала высокие результаты старшеклассников в вопросе изучения истории Холокоста, которые сегодня исследуют сложные вопросы истории не только в рамках учебных занятий по предмету, но и занимаются активной общественной и социально значимой деятельностью по сохранению индивидуальной и коллективной памяти о Второй мировой войне на территории Беларуси.