Республиканский конкурс проектных работ учащихся по истории
Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности школьников, которая позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике.
Заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории кандидат педагогических наук, доцент А.А. Корзюк в качестве председателя жюри 5-6 апреля 2016 г. принял участие в республиканском конкурсе проектных работ по истории учащихся учреждений общего среднего образования. В его очном этапе приняло участие 25 победителей дистанционного тура конкурса из различных регионов Беларуси: Бреста, Гомеля, Гродно, Жлобина, Кореличей, Минска, Пинска, Светлогорска. В первом туре конкурса учащиеся защищали творческие проекты в формате виртуальной экскурсии (путеводителя или виртуального музея), которые были подготовлены заранее. Второй тур – «Историческая азбука»: участники отвечали на вопросы, представленные в презентации из 29 тематических слайдов.
Цель конкурса заключалась в создании условия для повышения мотивации учащихся к учебной деятельности и стимулирования их к личностному и интеллектуальному развитию на основе привлечения максимального количества участников и обеспечения равных условий в соревновательной деятельности.
По итогам конкурса были определены дипломанты I, II и ІІІ степени (по три представителя в каждой из номинаций), а также обладатели специальных призов. Приятно отметить, что обладателем диплома I степени и специального приза от издательства “Аверсэв” (планшет) стал учащийся 9 класса ГУО “СШ № 95 г. Минска”, на базе которой действует филиал кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории, Юрий Серов. Участники и победители конкурса были награждены памятными изданиями: книгами «Страна Беларусь. Иллюстративная история», «Мудрость тысячелетий», «Мудрость Востока» и др.