CLIO вновь на факультете
10 декабря 2015 г. на историческом факультете состоялось очередное заседание СНИЛ, в котором приняли участие студенты 2-4 курсов исторического факультета, а также их руководители – профессор, доктор исторических наук Н.И. Миницкий, доценты, кандидаты исторических наук С.П. Шупляк, А.Ф. Великий, А.Ф. Ратько, Е.Н. Сурта.
Встречу открыл заместитель декана по научной работе С.П.Шупляк. В своем выступлении он проинформировал студентов о дальнейших планах работы СНИЛов, студенческих научных мероприятиях, о результатах анкетирования студентов, состоявшегося в начале учебного года. За первокурсниками на основании их научных предпочтений было предложено закрепить тьюторов из числа студентов-старшекурсников.
Студентка второго курса, ответственная за научный сектор студенческого совета Е.В.Осипенко рассказала о своем направлении работы, которая заключается в дополнительной координации научной деятельности факультета на уровне студенчества, а также пригласила к участию в работе вновь возобновляемого печатного издания факультета – газеты “Clio”.
Профессор Н.И.Миницкий пригласил студентов к активному сотрудничеству с научно-методическим журналом «Гісторыя і грамадазнаўства», главным редактором которого он является, и опубликованию научных статей в журнале.
Доценты А.Ф.Великий и А.Ф.Ратько отметили перспективность и актуальность ряда тем СНИЛ кафедры истории Беларуси и славянских народов, связанных с различными периодами истории нашей родной страны. А.Ф.Великий подчеркнул богатый потенциал ряда направлений исследований, связанных с неизученными материалами Национального архива.
Преподаватели были приятно удивлены, что в заседании приняло участие более 50 студентов, чего не наблюдалось раннее. Это, очевидное и неоспоримое свидетельство, во-первых, значительной активизации студенческой научно-исследовательской работы на факультете, во-вторых, потенциале студенческой молодежи, ее готовности и желании «попробовать» свои силы в науке.
Руководители СНИЛов пришли к единому мнению: чтобы не «потерять» студента, проявившего интерес к научной работе, необходимы усилия преподавателей всего факультета, их желание, умение, настрой работать с молодежью. И работать на перспективу – не только обеспечить участие студентов в конференциях и написании научных работ, а развивать и углублять эти работы, чтобы они «выходили» на дипломные, магистерские и, возможно, кандидатские диссертации. Только тогда и таким образом будет рассматриваться эффективность научной работы студентов.