БГПУ – Гимназия № 34: развиваем сотрудничество
12 апреля 2017 г. в развитие сотрудничества исторического факультета БГПУ и ГУО «Гимназия № 34 г. Минска» заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории А.А. Корзюк и профессор этой же кафедры, главный редактор научно-методического журнала «Гісторыя і грамадазнаўства», доктор исторических наук Н.И. Миницкий ознакомились с передовым педагогическим опытом работы учителя истории по использованию технологии многомерных дидактических инструментов.
Данное учреждение образования хорошо известно студентам исторического факультета БГПУ. На протяжении ряда лет гимназия является базой практики для студентов 2–5 курсов, местом проведения семинарских занятий по методике преподавания истории и обществоведческих дисциплин.
Целью визита было посещение урока учителя истории Д.О. Косяковой и изучение опыта использования технологии многомерных дидактических инструментов в процессе обучения предмету. Дарья Олеговна – выпускница исторического факультета БГПУ, за 5 лет работы в гимназии достигла значительных успехов в своей профессиональной деятельности – обладатель гранта Мингорисполкома, лауреат городского этапа конкурса «Столичный учитель – столичному образованию», соавтор двух учебно-методических пособий для учащихся. На протяжении этих лет неоднократно выступала перед студентами нашего факультета с мастер-классами и презентациями, принимала участие в выездных факультетских мероприятиях по методике преподавания предмета.
В своей работе значительное внимание уделяет формированию образовательных компетенций учащихся, их медиаобразованию, использует современные средства и технологии обучения. Гостям был продемонстрирован урок истории Беларуси в 6 классе по теме «Княжение Ягайло. Кревская уния и ее значение». На протяжении урока учащиеся в ходе групповой и фронтальной работы составили интеллект-карту «Князья Великого княжества Литовского», проанализировали визуальный исторический источник по алгоритму «образ – слово – действие», высказали свое отношение к наследию и результатам княжения первых правителей ВКЛ. По итогам урока состоялся оживленный обмен мнениями, было высказано пожелание продолжить подобные встречи ученых с педагогами-практиками.