220030, Республика Беларусь, 
г.Минск, ул.Советская, 18
 
Исторический факультет, корп.1
Дневная форма 
получения образования
тел. (+37517) 2264025,
3 этаж, каб. 34
Заочная форма 
получения образования
тел. (+37517) 2264617,
3 этаж, каб. 31

E-mail: hist-fac@bspu.by ; shupliak@gmail.com

kav_hist@mail.ru

Дополнительно

Форма обратной связи




 Студенческая научно-исследовательская лаборатория СНИЛ БГПУ исторический


НАШИ ПРОЕКТЫ:

 


Поиск по сайту:
События

Преддипломная практика: зачётный урок

2016-10-24
Заканчивается преддипломная практика студентов IV-го курса исторического факультета. В гимназии № 56 г. Минска студенты-практиканты Антон Герман и Ян Малашенок проводят последние зачетные уроки, организуют внеклассные мероприятия, готовят отчетную информацию о проделанной  за время практики работе
Урок по всемирной истории новейшего времени в 8-м «б» классе проводит А. Герман. По рекомендации учителя-методиста гимназии Петра Михайловича Гламбоцкого, а так же руководителя преддипломной практики доцента кафедры истории Беларуси и славянских народов А.Ф. Ратько,  практикант выбрал комбинированный урок. Этот тип урока наиболее гибкий и эффективный в обучении учащихся. В начале урока осуществлялась проверка знаний по теме «Английская буржуазная революция». Ребята рассказали о политике короля Карла I, которая привела к гражданской войне в Англии и гибели самого монарха, о деятельности генерала Кромвеля, о «Биле о правах». При проверке домашнего задания фронтальная беседа сочеталась с развернутыми индивидуальными ответами учеников на вопросы.
Затем учитель перешел к изучению нового материала – «Эпоха Просвещения». Ярко и образно он рассказал  об английском и немецком Просвещении, дал характеристику европейским просветителям Джону Локку, Шарлю Луи де Монтескьё, Вольтеру, Жан-Жаку Руссо. При объяснении нового материала конкретизировался и дополнялся материал учебника. А. Герман использовал при объяснении новой темы технические средства – видео фильм о жизни Вольтера, записывал новые термины и понятия на классной доске, объяснял смысл иллюстраций учебника.
Закрепляя изученный материал молодой учитель стремился помочь школьникам прочно усвоить факты, даты, имена и исторические понятия. С этой целью воспроизводились отдельные факты, необходимые для выводов; заполнялась сравнительная таблица; проводилась работа с исторической картой.
В конце урока ученикам было задано домашнее задание: ответь на вопросы  в конце параграфа; подобрать иллюстративный материал о достижениях эпохи Просвещения. Учитывая познавательные возможности учеников были даны индивидуальные задания подготовить сообщение о жизни и творчестве Вольтера (Джона Локка, Шарля Луи де Монтескьё, Жан-Жака Руссо). Прозвенел звонок. Вот и закончился последний преддипломный зачетный урок.