220030, Республика Беларусь, 
г.Минск, ул.Советская, 18
 
Исторический факультет, корп.1
Дневная форма 
получения образования
тел. (+37517) 2264025,
3 этаж, каб. 34
Заочная форма 
получения образования
тел. (+37517) 2264617,
3 этаж, каб. 31

E-mail: hist-fac@bspu.by ; shupliak@gmail.com

kav_hist@mail.ru

Дополнительно

Форма обратной связи




 Студенческая научно-исследовательская лаборатория СНИЛ БГПУ исторический


НАШИ ПРОЕКТЫ:

 


Поиск по сайту:

Использование Web-сервиса LearningApps.org на уроках истории

2017-05-03

На современном этапе развития образования в Республике Беларусь приоритетной задачей является повышение его качества. Этому способствует такая организация образовательного процесса, которая осуществляется на основе и в сочетании личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов.

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу – использование интерактивных методов обучения в учебном процессе.

Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся.

Удобным и простым приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов является бесплатный онлайн сервис  Web 2.0 LearningApps.org.  Данный конструктор предназначен для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, а также для использования его в качестве элемента формирующего оценивания. Представленный модуль может использоваться как для непосредственного изучения материала любой учебной дисциплины.

Во время прохождения педагогической практики в ГУО «Гимназия № 174 г. Минска» студентка 3 курса исторического факультета Анастасия Скриба разработала ряд задания для проверки знаний учащихся на базе онлайн - сервиса «LearningApps», которые внедрила в учебный процесс.  

Упражнение, созданное по шаблону «Впишите недостающее», предполагает заполнение пропусков в тексте путем ввода необходимых ключевых слов. Задание тестового характера, требующее выбора из предложенных вариантов ответов правильных категорий, способствует развитию критического мышления. Ценным является упражнение на соотнесение терминов, названий высших государственных должностей ВКЛ, с их определением. Такой способ учебно-познавательной деятельности, необходимый к усвоению учащимися 7 класса, как определение последовательности, продолжительности исторических событий реализуется посредством задания хронологическая линейка. В данном задании от учащихся требуется точное знание дат исторических событий и явлений, а также умение определять структуру исторического времени.

Проведение уроков с применением данных интерактивных заданий поможет не только в повышении уровня мотивации учащихся, а и сэкономит время урока. Занятия станут для учеников, для учителя более интересными, яркими, запоминающимися, что, в свою очередь, повысит интерес к учебным дисциплинам «История Беларуси», «Всемирная история».