220030, Республика Беларусь, 
г.Минск, ул.Советская, 18
 
Исторический факультет, корп.1
Дневная форма 
получения образования
тел. (+37517) 2264025,
3 этаж, каб. 34
Заочная форма 
получения образования
тел. (+37517) 2264617,
3 этаж, каб. 31

E-mail: hist-fac@bspu.by ; shupliak@gmail.com

kav_hist@mail.ru

Дополнительно

Форма обратной связи




 Студенческая научно-исследовательская лаборатория СНИЛ БГПУ исторический


НАШИ ПРОЕКТЫ:

 


Поиск по сайту:
События
Научные публикации сотрудников факультета

 

Публикации 2017

Научно-методический журнал "Гісторыя і грамадазнаўства" 2017

№2
Варивончик И.В. США: тенденции социально-экономического развития   
Касович А.В. Школьное историческое образование в Беларуси: факторы переосмысления и развития
Ковяко И.И. Новейшие издания по истории стран Востока
Корзюк А.А. Дидактический инструментарий реализации компетентностного подхода в обучении истории
Корзюк А.А. Выкарыстанне дакументальна-метадычных комплексаў у працэсе навучання гісторыі і грамадазнаўства
Миницкий Н.И. Познавательный инструментарий исторической науки и образования (методологический и методический аспекты)

№3
Пунчик В.Н., Шупляк С.П. Экспертная оценка учебных исследований студентов и школьников на основе применения систем контроля плагиата
Йоцюс В.А. Организованный набор рабочих как форма промышленного переселения из БССР (1930-начало 1940-х годов)

№4 
Драгунова, К.В. Алгоритм как логика мышления и форма репрезентации исторического знания

№6
Забаўскі, М.М. Заканадаўчае забеспячэнне выбараў у Расійскую дзяржаўную Думу і выбарчыя правы насельніцтва Беларусі (1906 - 1917 гг.)
Иоффе, Э.И. Беларусь на геополитической арене

№8
Великий, А.Ф. К вопросу фальсификации истории Великой Отечественной войны
Миницкий, Н.И. Дидактический инструментарий истории: проект "Лаборатория дидактических технологий"
Касович, А.В., Корзюк, А.А., Богданович, И.И., Панов, С.В. К вопросу о критериях оценки качества психолого-педагогической и методической подготовки преподавателей истории и обществоведения
 



Навукова-метадычны ілюстраваны часопіс "Беларускі гістарычны часопіс" 2017

№2
Иоффе Э.Г. Аляксандр Мяснікоў і яго роля ў гісторыі Беларусі

№3
Пугач И.В.
 Общественно-политическое положение в Беларуси в 1906-1914 гг. IX класс

№5 
Гушчынскі І.Г. Палітыка расійскага ўрада па фарміраванні кадравага складу судовых устаноў на тэрыторыі Беларусі ў апошняй трэці XIX - пачатку ХХ ст.
Корзюк А.А. Формирование образовательных компетенций учащихся при изучении истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в X классе

№6
Рысевец, А.Ф.
 Изучение истории в средней школе в Исламской Республике Иран

№9
Д. Дук, І. Калечыц, А. Коц, Я. Торшын Парадная пячатка Еўфрасінні Полацкай
 


 
 
 
 
 
Научно-методический журнал "Весцi БДПУ" Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. 2016

№1
Шушунова, Т.Н. Роль "третьего места" в жизни столичного студенчества 
Шупенько, Т.И. Государственная политика Республики Беларусь в сфере научного сотрудничества с диаспорой
Зенченко, С.В. Белорусская диаспора на современном этапе: этнополитические характеристики, взаимодействие с белорусским государством
Ковальчук, Л.С. Экономическое образование школьников: проблемы и перспективы
Сорокин, А.А. Альтернативные правые США (2008–2016 гг.): история, идеология, формы и методы политической борьбы
 
№2
Кадира, В.И. Изменение правового положения крестьян в Беларуси и Украине во второй половине XVI - первой трети XVII в.
Жытко, А.П. Куцко, К.Г. Вышэйшае саслоўе Беларусі (1785 - 1914 гг.): гістарыяграфія праблемы   
Субботин, О.Г. Деятельность Конференции немецких земель (1928 - 1930 гг)   
Гушчынскі, І.Г. Заканадаўчае забеспячэнне інстытута адвакатуры на тэрыторыі Беларусі ў канцы XVIII - першай трэці XIX ст.   
Ковяко, И.И. Историография германского вопроса в 1945 - 1990 гг.   
Канойка, А.У. Супрацоўніцтва дзяржаўных органаў кіравання і прыватнага капіталу пры фарміраванні транспартнай сеткі Беларусі (1772 - 1914 гг.)   
Трестьян, И.Н. Становление института губернаторства на территории Беларуси (1772 - 1796 гг.)   
Варивончик, И.В. Итоги социально-экономической политики Б. Обамы
Толмачева, С.А., Ковшик, Ю.Л. Институт предводителей дворянства на территории Беларуси в период правления Екатерины II (1772-1796 гг.)   
Криштапович, Е.А., Стаценко, О.А. Философско-методологические аспекты совершенствования менеджмента качества образования   
 
№3
Зенченко, С.В. Государственная миграционная политика в контексте обеспечения национальной безопасности
Корзенко, Г.В. Межакадемическое сотрудничество ученых Беларуси и России
Шупенько, Т.И. Взаимодействие государства и диаспоры в культурной сфере
Сорокин, А.А. Массовое сознание: основные теоретико-методологические подходы в классической политической мысли
Галич, Л.П. Страхи и тревоги белорусов и россиян в социологическом измерении
Шушунова, Т.Н. Визуализация современного мира как способ коммуникации

http://www.prastora.org/wp-content/uploads/2011/01/bd.jpg

 

 

Общественно-политическій и научно-популярный журнал Администрации Президента Республики Беларусь «Беларуская думка» 2016

№1
Варивончик, И.В.
Стреляющая Америка
 
№2
Барабаш, Н.В., Самович, А.Л. Мать-героиня - всегда звучит гордо
 

 


Багдановіч, І. І. Методыка навучання гісторыі ў школе ў апісаннях, схемах і табліцах : вучэбна-метадычны дапаможнік \ І. І. Багдановіч, А. А. Корзюк ; пад навук. рэд. А. В. Касовіча. - Мінск : БДПУ, 2017. - 204 с.

 

 

 

 

 

 

Чикалова И. Р. Великобритания : изучение в Российской империи, XIX - начало XX вв. / И. Р. Чикалова. - СПб : Алетейя, 2017. - 575 с.
Книга раскрывает основные направления изучения Великобритании в Российской империи, возвращает в культурное пространство и научный оборот многочисленные труды, опубликованные на протяжении XIX - нач.XX вв.

 

 

 

 

 

Битва на Немиге : для сред. и ст. шк. возраста / А.В. Касович [и др.]. - Минск : Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі,  2017. - 48 с. : ил. - (История для школьников).

Книга посвящена важнейшему событию в истории нашей столицы – битве на реке Немига, которая является одним из крупнейших и наиболее кровавых междоусобных сражений Древней Руси. Многие страницы посвящены истории Полоцкого княжества, признанного колыбелью белорусской государственности, изложены факты жизни и деятельности Всеслава Чародея, чье имя окутано легендами. Издание основано на археологических данных и летописях, описан внешний вид древнего Менска (ныне – город Минск)..

 

 

Ковяко, И. И. История стран Востока в новейшее время (1918 - 2015 гг.) : основа лекционного курса : пособие для студентов вузов, учителей средних школ, гимназий, лицеев / И. И. Ковяко; науч. ред. Г. А. Космач; Белорусский государственный университет. - Минск : Право и экономика, 2017. - 410 с.

 

 

 

 

 

 

Корзюк, А.А. История Беларуси: 6-й класс: практикум: пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. Минск, 2017 (в соавт.).

 

 

 

 

 

 

Корзюк, А.А. Изучение вопросов культуры на уроках истории Средних веков в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорус. и рус. яз. обучения / А.А. Корзюк. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – 127 с.

В пособии раскрыты особенности изучения культурно-исторического материала в курсе истории Средних веков, рассматриваются способы формирования умений работы с текстом учебного пособия, историческими документами, средствами изобразительной наглядности, образной реконструкции исторического прошлого. Также представлены методические пути организации изучения вопросов культуры на уроках истории Средних веков.

Адресовано учителям истории, студентам исторических факультетов учреждений высшего образования, а также всем, кто интересуется вопросами методики преподавания истории.


Философия образования : пособие / В. В. Бущик [и др.]. – Минск : БГПУ, 2017. – 256 с.
Пособие посвящено анализу проблем новой философской дисциплины – философии образования. В пособии рассмотрена диалектическая взаимосвязь образования и культуры в истории общества. Охарактеризована роль философии в развитии (смене парадигм) социального знания и вытекающих из него исторических стратегий образования. Рассмотрены предпосылки, характерные черты кризиса современного образования и основные направления философии образования. Авторы рассматривают характерные черты формирующейся эколого-футурологической парадигмы социального знания и пытаются определить основные задачи образования в свете данной парадигмы.
Адресуется преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, а также всем интересующимся проблемами философии образования.

 


Публикации 2016 ▼

 


Публикации 2015 ▼